MoleBox Virtualization Solution 4.6000

Description

MoleBox Virtualization SolutionMoleBox Virtualization Solution was once a commercial tool for application virtualization created by Russian developers. The main task was to ensure security of application resources without touching its source code. Primarily, it was recommended to various software developers (games, applications, etc.) with accentuation to protecting data and media files from third-party viewing and/or modification. Initially, tool authors were not being targeted to portable app creator software, but later it was accented.

MoleBox Virtualization Solution History

Application development began in 2002. In January, 2003, first public version was already available to users. Main developer and author of a program is Alexei Sudachan, born on 1976, Yakutsk. Application copyright belongs to two companies Teggo Software Ltd (2002-2010) and DesaNova Ltda (since 2011), which are located in Chile, and their owner is Olga Marchevskaya.

During development of the portable app maker, it was perfected and improved. Initially, limitation of a trial version was only a pop-up window with information about MoleBox which user seen at the packed program start, all functional was available. Later, restrictions were added: a 15-day trial period and inability to distribute processed applications. In 2004, different releases appeared: MoleBox Pro and Standard. Pro release allows to use several data packages, implements dynamic libraries at executable file and to provide additions (updates, add-ons, patches) to packaged programs. In 2009, version of MoleBox Ultra appeared, which allows to virtualize .NET applications.

MoleBox Virtualization Solution was introduced to users in 2010. A 9x product release was also available, which was provided absolutely free to all users who have purchased a license for early products.

In 2014, commercial support for MoleBox Virtualization Solution was discontinued, the latest version for users is 4.5462, it was released on December 8, 2013.

Three years later, in 2017, Aleksei Sudachen on github.com project page share source code for all users. Now everyone can freely use all possibilities of a MoleBox project, which has lasted for 15 years, without any limitations, and other developers can make a much better tool. Today project is available under GPL license and you can create a portable app for free.

MoleBox Virtualization Solution Tehnology

Portability is achieved by application packing at the virtual environment that contains everything what it needs for work. Moleboxed (developers term, which means resources packaged by MoleBox) application works as a normal/standard. All dependencies, such as dynamic libraries, ActiveX environments, .NET and others (VB, FoxPro, Java, etc.) can also be packed. As a result of processing application necessary components, everything is packed into one stand-alone executable (*.exe) file. It can be used on any computer running Windows OS.

MoleBox Virtualization Solution Features

  • Mode of portable application creation: Manual configuration, you can use graphical interface (GUI) or command line.
  • Dependency: Microsoft Visual C ++ 2010 x86 Redistributable, namely dynamic libraries msvcp100.dll and msvcr100.dll
  • Administrator rights: Not required.
  • Supported applications: 32-bit and .NET 2.x+
  • Supported OS: Windows 2000/XP/Vista/7/8/10

Created Applications Features

  • Work on other PCs without installation: Yes.
  • Sandbox availability: No.
  • Portability of registry settings: No.
  • Portability of file system settings: No.
  • Unpacking application files before running: Unpacking is executed in memory, the physical disk remains clean.
  • Dependency: No.
  • Administrator rights: Not required.
  • Supported OS: Windows 2000/XP/Vista/7/8/10

MoleBox Virtualization Solution first comment

Despite more than 15 years of tool development, I was not able to create a fully portable application. Temporary program files are remained in system, and this applies to both registry and file system too. I was testing exclusively through a graphical interface. For example, the 7-Zip program lost ability to pack and unpack files (program controls just stopped being active). 7-Zip settings, despite activation Full registry virtualization function, also saved in physical registry. The FileZilla program was connected to server and transfer files without problems, but its settings are still stored in the system, even when I was adding them to a virtual container when packing.

During testing I had a situation: adding to project the program files completely, i.e. all folders with everything necessary, packed app could not determine paths to the resource files. Basically, localizations and some additional files needed by the application were not detected. When adding by parts, directories and files by itself to the root of the project, this problem disappeared. For an example, it looks like this:
– the resources are not visible.
– the problem are disappeared.

Conclusions: Based on tests, tool copes with the file packaging at one executable. But this is not enough to create really portable programs that store settings in their own directory and don’t leave traces in the system. Apparently authors continue to focus on security of resources, but not at apps isolation from main OS and transfer their settings on other systems. A huge plus is of course free and open source, which enables third-party developers to refine and improve it. But now Molebox Virtualization Solution as portable app creator for dummies will seem difficult and will not give due result.

P.S. Our work with this tool is far from over, we will continue testing. If you have examples of successful results or know the nuances of effective work with it, please write the comments.

Tutorial

How to make a portable application with MoleBox Virtualization Solution

At the time of tutorial writing uses an open-source version of MoleBox Virtualization Solution 4.6000. The application’s binary files are distributed in an archive file (. zip). In Windows operating system, such files are unpacked even without a specialized program, for example WinRar or 7-Zip.After unpacking, we’ll see following set of files:

MoleBox Files

Note: In some cases, you need to add the dynamic libraries msvcp100.dll and msvcr100.dll, you can find them on our website in the Downloads tab.

To run, we need an executable file Molebox.exe and then we’ll see the main program window.

MoleBox Virtualization Solution Mine Window

MoleBox Virtualization Solution

It contains of three sections. It’s a project management elements, FSROOT (virtual file system root folder) section and a list of application files with their paths in real system.

Note: MoleBox VS does not contain a step-by-step wizard for creating portable applications. All operations with files are carried out manually.

To add directories and files that project must contain, you need to use Add Folder … control, it is located in the Edit pop-up menu or click Molebox Add Folder. If your application consists only files, or you want to add required one in turn, in the same menu you can select Add Files … or click Molebox Add Files.

Among project management elements you can also:

Molebox New Subfolder – subdirectory creation.
Molebox Delete Folder – delete a directory. Property is duplicated in EditDel Folder … menu.
Molebox Rename ore Move Folder – rename or move the directory.
Molebox Delete Files – delete file. Property is duplicated in EditDel Files … menu.
Molebox Rename ore Move Files – rename or move files.

Note: All actions that you perform with above elements do not affect files on a physical system.

In addition to managing project files, you can also:

Molebox Save Package Config to MXF file – save project to an MXB file (MoleBox Config Script). This file would need if you did not manage to create a portable application at a time, you can open it easily and continue. Property is duplicated in FileSave or Save As … menu.
Molebox Load Package Config from MXF file – open a previously created project using MXB file. Property is duplicated in the FileOpen menu.
Molebox Configure Package – virtual application configuration. Property is duplicated in ToolConfigure … menu.
Molebox Pack Package – packaging/creating a virtual application. Property is duplicated in ToolPack … menu.

MoleBox Virtualization Solution Application Settings

After you add all necessary files to the project, you must configure it. To do this, select ToolConfigure … or click appropriate control.

MoleBox Processing Configuration

Merge source executable & package into one exe file – activates if you want to merge files into one executable. When you create patches, add-ons, etc. for portable applications, for example a *.dat file, function can be disabled.

Source – specify executable (exe) file in which you want to pack everything your program need.

Mount – the file mask which your portable application can connect as additional modules.

with password – set a password for connecting additional modules.

Relink – this is a new application function and I don’t have information about it.*

Enable Anti-Crack features – adds protection to the output file from such hacking methods as: anti-debug, anti-dump, anti-trace, etc.

Inherit virtual environment – this is a new application function and I don’t have information about it.*

Enable logging – activates packed application logging.

Do not touch IAT – leaves the IAT (presumably Import Address Table) of application unchanged.

Do not encrypt extra – no additional encryption of output file. The function is automatically deactivated when you turn off Relink.

Use virtual regestry – this function is needed for applications that need to register OCX or ActiveX components.

Do not touch RSC – leaves RSRC sections unchanged.

Full registry virtualization – no comments.

Cmdline – command-line options required to application run.

Activator – allows you to specify a dynamic link library (DLL), needed for application activate.

Regmask – file mask into which registry entries should be imported. Default is * .reg

Autoregister OCX/ActiveX – parameter is required for auto-registration of an OCX or ActiveX components. Activated when you are using

Use virtual registry option. You can choose from three options: REGISTER WHEN PACK, REGISTER ON START and DO NOT REGISTER.

Target – path where the virtual/portable application will be saved.

Protect package with password – no comments.

If file is named as embedded exists on disk – specifies how virtualized application fix file name conflict. Conflict takes place if a physical and virtual file has same names and paths. USE EMBEDDED COPY parameter gives preference to a virtual file, USE EXTERNAL COPY – physical and ACCESS ERROR – it displays an error: “Access denied”.

Build virtual regestry – activated when the Merge source and package is integrated into one exe file is disabled and is automatically activated when Use virtual regestry parameter is enabled.

Hide all files – is used to hide packed files when searching and Open file dialog.

* – If you have information about these functions indicate it in the comments please and guide will be corrected.

Packaging application after its configuration.

After you have added all necessary files to your project and configured it, you can pack it. To do this, click Molebox Pack Package or select ToolPack … menu. You will see a log of creating a portable application and finished result in specified place.

If there is an error, the log will show you information. If all good, you can test your created portable app.

Downloads

DISCUSS IT

If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.

No comments yet.

Leave a Reply

Spelling error report

The following text will be sent to our editors:

MoleBox Virtualization Solution 4.6000

Описание

MoleBox Virtualization Solution — ранее коммерческое предложение для виртуализации приложений от российских разработчиков. Основная задача инструмента заключалась в обеспечении безопасности ресурсов обрабатываемых приложений, не касаясь при этом их исходного кода. Рекомендовалась в первую очередь разработчикам разного вида программного обеспечения (игры, прикладные программы и т.д.), при этом акцент делался на защиту данных и медиафайлов от стороннего просмотра и/или модификации. Изначально цели создания портативных программ авторы перед собой не ставили, хотя в последних версиях акцент делался именно на этом.

История MoleBox Virtualization Solution

Разработка приложения началась в 2002 году, а в январе 2003 года первая публичная версия уже была доступна пользователям. Основной разработчик и, предположительно, автор программы Алексей Судачен, родившийся в 1976 году в Якутске. Авторское право на приложение принадлежит двум компаниям Teggo Software Ltd (2002-2010 года) и DesaNova Ltda (с 2011 года), которые зарегистрированы в Чили, а их собственником является Ольга Марчевская.

За время своего существования инструмент подвергался значительным улучшениям и доработкам. Изначально ограничение на использование пробной версии было лишь всплывающее окно с информацией о MoleBox при старте обработанной программы, весь функционал был доступен до приобретения лицензии. Позже к пробной версии добавились ограничения на пятнадцатидневный период и невозможность распространения обработанных приложений. В 2004 году происходит разделение на разные редакции, появляется MoleBox Pro и Standard. Редакция Pro позволяла использовать несколько пакетов данных, внедрять динамические библиотеки в исполняемый файл, обеспечить их сохранность от стороннего использования и предоставлять дополнения (обновления, аддоны, патчи) к упакованным программам. В 2009 году появилась редакция MoleBox Ultra, позволяющая виртуализировать .NET приложения.

Продукт MoleBox Virtualization Solution был представлен пользователям в 2010 году, который разрабатывался параллельно с веткой продуктов 9х. Последняя предоставлялась абсолютно бесплатно всем пользователям, имеющим приобретённую лицензию на ранние продукты.

В 2014 году была прекращена коммерческая поддержка MoleBox Virtualization Solution, с последней предоставленной пользователям версией 4.5462, выпущенной 8 декабря 2013 года.

Спустя три года, в 2017-м, Алексей Судачен на своей странице проекта github.com поделился со всеми желающими исходным кодом средства. Теперь каждый желающий может воспользоваться всеми возможностями проекта MoleBox, который длится уже 15 лет, без каких либо ограничений, а заинтересованные разработчики могут его доработать и улучшить. Сегодня проект доступен под лицензией GPL.

Технология MoleBox Virtualization Solution.

Переносимость достигается путём заключения приложения в виртуальную рабочую среду, которая содержит в себе всё необходимое для его работы. Moleboxed (термин авторов, указывающий на ресурсы упакованные средством MoleBox) приложение работает как обычное стандартное, при этом вместе с ним могут быть упакованы его зависимости, такие как динамические библиотеки, среды ActiveX, .NET и другие (VB, FoxPro, Java и т.д.). В результате обработки необходимых компонентов приложения, всё упаковывается в один автономный исполняемый EXE файл. Он может быть запущен на любом компьютере под управлением OS Windows.

Характеристики MoleBox Virtualization Solution

  • Режим создания переносимых приложений: Ручная настройка, при этом можно использовать как графический интерфейс (GUI) так и командную строку.
  • Наличие зависимостей: Microsoft Visual C++ 2010 x86 Redistributable, а именно динамические библиотеки msvcp100.dll и msvcr100.dll
  • Права администратора: Не требуются.
  • Поддерживаемые приложения: 32х битные и .NET 2.х+
  • Поддерживаемые ОС: Windows 2000/XP/Vista/7/8/10

Характеристики созданных приложений

  • Работа на других ПК без установки: Да.
  • Наличие песочницы: Нет.
  • Переносимость настроек реестра: Нет.
  • Переносимость настроек файловой системы: Нет.
  • Распаковка файлов приложения перед работой: Распаковка происходит в память, физический диск остается чист.
  • Наличие зависимостей: Нет
  • Права администратора: Не требуются.
  • Поддерживаемые ОС: Windows 2000/XP/Vista/7/8/10

Первый комментарий к MoleBox Virtualization Solution

Несмотря на более чем пятнадцатилетнюю разработку средства, мне не удалось создать полностью portable программы. Временные файлы программ оставались в системе. При этом это касается как реестра так и файловой системы. Тестирование проводил исключительно через графический интерфейс. К примеру программа 7-Zip теряла возможность упаковывать и распаковывать файлы (элементы управления программы просто переставали быть активными), а свои настройки, несмотря на активизацию функции Full registry virtualization (полная виртуализация реестра) все также сохраняла в физический реестр. Тестируемая FileZilla без проблем подключилась к серверу и передала файлы, т.е. с основной задачей справилась. А вот её настройки всё так же сохранялись в системе, даже при добавлении их в виртуальный контейнер при упаковке.

Во время работы столкнулся со следующим нюансом: добавляя в проект программные файлы целиком, т.е. полностью всю папку со всем необходимым, упакованный результат не мог определить пути к файлам своих ресурсов. В основном не были видны файлы локализации, а также не определялись дополнительные, нужные приложению, файлы. В случае добавления частями, директории и файлы отдельно, в корень проекта, данная проблема исчезала. На примере это выглядит так:
— ресурсы не видны конечному результату.

— проблемы с распознаванием отсутствуют.

Выводы: Исходя из проведенных тестирований, средство справляется с упаковкой файлов в один исполняемый ЕХЕ. При этом этого не достаточно для создания действительно портативных программ, которые хранят свои настройки у себя в директории и не оставляют следы в системе. Видимо авторы так и продолжают делать упор на безопасность ресурсов, а не на отвязке от основной ОС. Огромным плюсом, конечно же, является бесплатность и открытый исходный код, что дает возможность сторонним разработчикам доработать его и улучшить. Но пока данное средство для чайников покажется сложным и должного результата не даст.

P.S. Наша работа с данным средством далеко не закончена, будем продолжать тестирование. Если у вас есть примеры удачных результатов или знаете нюансы эффективной работы с ним, пишите в комментариях.

Руководство

Создание портативных программ с помощью MoleBox Virtualization Solution

На момент написания руководства MoleBox Virtualization Solution (далее по тексту MoleBox VS) используется версия с открытым исходным кодом 4.6000. Бинарные файлы приложения распространяются в файле-архиве (.zip). В операционной системе Windows такие файлы распаковываются даже не имея специализированной программы, к примеру WinRar или 7-Zip.

После распаковки мы увидим примерно следующий набор файлов:

Примечание: В некоторых случаях необходимо добавить динамические библиотеки msvcp100.dll и msvcr100.dll, найдёте их на нашем сайте во вкладке Ссылки.

Для запуска нам необходим исполняемый файл Molebox.exe, после чего увидим главное окно программы.

Знакомство с главным окном MoleBox Virtualization Solution

MoleBox Virtualization Solution

Окно состоит из трёх разделов, это: элементы управления проектом, раздел VFSROOT (virtual file system root folder), что в переводе на русский означает корневая директория виртуальной файловой системы, и перечень файлов приложения с указанием их путей в реальной системе.

Примечание: Т.к. в MoleBox VS отсутствует пошаговый мастер создания переносимых приложений, все операции с файлами осуществляются вручную.

Для добавления директорий и находящихся в них файлов в проект необходимо воспользоваться элементом управления Add Folder …, находится оно в выпадающем меню Edit или нажимаем Molebox Add Folder. Если ваше приложение состоит исключительно из файлов, или Вы хотите добавлять необходимое поочередно, в этом же меню можно выбрать Add Files … или нажать Molebox Add Files. Среди элементов управления файлами проекта Вам также доступно:

Molebox New Subfolder — создание поддиректории.
Molebox Delete Folder — удаление директории. Свойство дублируется в меню EditDel Folder …
Molebox Rename ore Move Folder — переименование или перемещение директории.
Molebox Delete Files — удаление файлов. Свойство дублируется в меню EditDel Files …
Molebox Rename ore Move Files — переименование или перемещение файлов.

Примечание: Все действия которые Вы производите благодаря вышеуказанным элементам не касаются файлов физической системы.

Кроме управления файлами проекта Вам также доступно:

Molebox Save Package Config to MXF file — сохранение проекта в файл MXB (MoleBox Config Script). Данный файл необходим для многоразового подхода к проекту, и если Вы не успели создать портативное приложение за один раз, можете легко открыть его и продолжить. Свойство дублируется в меню FileSave или Save As …
Molebox Load Package Config from MXF file — открытие созданного ранее проекта через файл MXB. Свойство дублируется в меню FileOpen.
Molebox Configure Package — настройка виртуального приложения. Свойство дублируется в меню ToolConfigure…
Molebox Pack Package — упаковка (создание) виртуального приложения. Свойство дублируется в меню ToolPack…

Настройка виртуального приложения в MoleBox Virtualization Solution

После добавления всех необходимых файлов в проект, его необходимо настроить. Для этого выбираем ToolConfigure… или нажимаем соответствующий элемент управления.

MoleBox Processing Configuration

Merge source executable & package into one exe file — активируется в случае, если вы хотите объединить файлы в один исполняющий. Дословно переводится как: «Слить исходный файл и упаковать его в один файл exe». При создании патчей, дополнений и т.д. к вашим переносимым приложениям, к примеру с помощью dat файла, функция может быть отключена.

Source — в этом поле указывается исполняемый (exe) файл в который вы хотите заключить все необходимые для его работы ресурсы.

Mount — указывается маска файлов, которые ваше переносимое приложение сможет подключать как дополнительные модули и считывать из них информацию. Информация из таких файлов будет извлекаться непосредственно в память без записи на жесткий диск.

with password — установка пароля для подключения дополнительных модулей.

Relink — дословно переводится как: «Перелинковать». В данном приложении функция новая и информации по ней нет.*

Enable Anti-Crack features — добавляет защиту к выходящему файлу от таких методов взлома как: anti-debug, anti-dump, anti-trace и т.д.

Inherit virtual environment — дословно переводится как: «Наследовать виртуальную среду». В данном приложении функция новая и информации по ней нет.*

Enable logging — активирует ведение лога работы упакованного приложения.

Do not touch IAT — оставляет IAT (предположительно Import Address Table, что в переводе означает: «таблица адресов импорта») приложения без изменений.

Do not encrypt extra — отсутствие дополнительного шифрования выходящего файла. Функция автоматически деактивируется при отключении Relink.

Use virtual regestry — использовать виртуальный реестр. Функция необходима приложениям, которым нужна регистрация OCX или ActiveX компонентов.

Do not touch RSC — оставляет RSRC разделы, хранящиеся как правило в файлах RSC, без изменений.

Full registry virtualization — полная виртуализация реестра.

Cmdline — параметры командной строки, необходимые для запуска приложения.

Activator — позволяет указать динамическую библиотеку (DLL), необходимую для активации приложения.

Regmask — указывается маска файла в который должны быть импортированы записи реестра при запуске. По умолчанию *.reg

Autoregister OCX/ActiveX — параметр необходим для авторегистрации компонентов OCX или ActiveX. Активируется при использовании параметра Use virtual regestry. На выбор предоставляется три варианта: REGISTER WHEN PACK (регистрация во время упаковки/создания), REGISTER ON START (регистрация во время запуска виртуального приложения) и DO NOT REGISTER (не регистрировать).

Target — указывается путь где будет сохранено виртуальное/переносимое приложение.

Protect package wiht password — защитить созданное приложение паролем.

If file named like embedded exists on disk — параметр определяет как виртуализированное приложение решает конфликт наименования файлов. Конфликт может возникнуть если есть физический и виртуальный файлы с одинаковыми наименованиями и путями. Параметр USE EMBEDDED COPY дает предпочтение виртуальному файлу, USE EXTERNAL COPY — физическому соответственно. ACCESS ERROR — при конфликте отображает ошибку: «Access denied».

Build virtual regestry — создать виртуальный реестр. Активизируется при отключении параметра Merge source executable & package into one exe file и автоматически активен при задействовании параметра Use virtual regestry.

Hide all files — применяется для сокрытия упакованных файлов при поиске и диалоге Открыть файл.

* — Если у кого-то есть информация по данным функциям, по возможности укажите её в комментариях и руководство будет исправлено.

Упаковка приложения после его настройки.

После того как Вы добавили все необходимые файлы в ваш проект и настроили его, указав необходимые Вам параметры, можете приступать к сборке. Для этого нажмите Molebox Pack Package или выберите меню ToolPack … Перед вами появится лог создания переносимого приложения и готовый результат в указанном Вами месте.

На этом собственно и всё. Если что-то при создании будет не так, приложение Вам отобразит информацию в логе (на английском языке), в чем же заключается проблема. Если всё хорошо, можете тестировать Вашу portable версию программы.

Ссылки

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: